Match Point: кто и как выбирает апартаменты

Апартаменты в Москве сегодня на пике спроса. Интересно проанализировать, какие категории покупателей ориентированы на этот формат недвижимости, каковы их запросы и предпочтения.

Рынок апартаментов Москвы развивается стремительно. По данным агентства Savills, за последние 10 лет объем рынка апартаментов столицы вырос примерно в 20 раз. Сегодня доля апарт-комплексов в общем объеме предложения первичного рынка достигает 25%. 

Согласно исследованию Penny Lane Realty, только в прошлом году застройщики вывели на рынок 35 апарт-комплексов. И высокий спрос продолжает мотивировать застройщиков к запуску новых проектов. 

В компании «Галс-Девелопмент» провели исследование целевой аудитории московских апартаментов на примере МФК Match Point. Компания приступила к реализации этого проекта в 2018 году в качестве fee-девелопера. Match Point – классический комплекс апартаментов бизнес-класса в центре столицы, расположенный в районе Филевский парк, неподалеку от Кутузовского проспекта. Продуктовая линейка объекта представлена разнообразными лотами площадью от 28 до 185 кв. м, рассчитанными на широкий круг клиентов. Квартал имеет развитую инфраструктуру на территории и за ее пределами, поэтому подходит как для собственного проживания, так и для арендного бизнеса.

Молодые не тратят время не дорогу

Всего в рамках исследования было выделено 5 категорий покупателей. Первая категория приобретателей апартаментов в Москве – молодые люди или молодые пары в возрасте 28-35 лет, как правило, без детей, работающие в крупных деловых, офисных центрах столицы. В случае с Match Point основной целевой аудиторией являются сотрудники, которые работают в международном деловом центре «Москва-Сити». Иметь собственные апартаменты в 10 минутах от работы – удобный и экономически обоснованный вариант. 

Как показывают опросы, молодые люди, готовые совмещать место для работы и для жизни в одной локации, предъявляют к ней достаточно высокие требования в плане экологии, наличия социальной, развлекательной инфраструктуры. Не случайно для реализации проекта Match Point было выбрано место в окружении нескольких парков: парк культуры и отдыха Фили, Суворовский парк, Парк Победы и др.

Формат апартаментов также высоко ценят фрилансеры, «свободные художники», люди творческих профессий. Конечно, многие из них предпочитают работать удаленно, находясь в теплых краях, за границей. Но много и таких, для кого стиль и образ жизни тесно связан со столицей. Апартаменты для них – оптимальное место для жизни. 

Купить апартаменты: региональный спрос

Следующая категория клиентов – покупатели из регионов России. Это могут быть менеджеры высшего или среднего звена, приглашенные на высокооплачиваемую работу в столицу или, например, предприниматели. Для них важна престижность локации – Кутузовский проспект еще с советского времени считался и считается до сих пор территорией «класса люкс». Такие покупатели рассматривают апартаменты в Москве как вариант, максимально удобный для жизни, но не привязывающий их жестко и надолго к конкретному месту.

К тому же, апартаменты – недорогой (по сравнению с квартирами) объект недвижимости, который при необходимости может быть быстро и без финансовых потерь реализован на рынке. Так, в Match Point недвижимость предлагается от 7 млн рублей – для Кутузовского проспекта это крайне низкая стоимость.

К отдельной категории ценителей апартаментов можно отнести специалистов и топ-менеджеров, проживающих за городом, в частных коттеджах. Апартаменты в Москве они рассматривают как «запасной» вариант рядом с офисом, чтобы при необходимости задержаться на работе, провести деловую или дружескую встречу. Такие клиенты предпочитают не очень большие апартаменты, им хватает площади до 60-70 кв. м, но при этом на первый план выходит комфорт и качество отделки, мебели, дизайн-проект. 

Выгодно вкладывать в апартаменты Москвы

Четвертая категория покупателей апартов в Match Point – инвесторы. Приобретение апартаментов, действительно, очень выгодно.  По оценкам Savills, доходность апартаментов примерно на 30% выше, чем у квартир в аналогичном районе. Согласно данным NAI Becar, степень прибыльности апарт-объектов может превышать 13% годовых, достигая отметки в 15-16%. Другие эксперты также называют цифру около 15%. 

Заметим, что инвесторы редко приобретают только один номер в апарт-комплексе. Обычно их интересует целый пул объектов, которые можно выгодно сдавать. Наличие управляющей компании в апарт-комплексе существенно упрощает инвестору жизнь, централизуя бизнес-процессы.  

Апартаменты для семейных

В последнее время апартаменты стали привлекательным предложением даже для семей с детьми. На заре развития данного формата недвижимости в комплексах не существовало никакой инфраструктуры для детей. Но сейчас ситуация иная. Как показало недавнее исследование аналитиков, почти 60% апартаментов премиум- и элит-класса имеют инфраструктуру, чаще всего это рестораны, спортивные объекты, магазины, салоны красоты, а в 16% новостроек есть объекты инфраструктуры для детей.

Уровень цен на жилье в центре Москвы сегодня таков, что и однокомнатная квартира оказывается слишком дорогим приобретением даже для вполне обеспеченных семей. Между тем, они могут позволить себе купить апартаменты с аналогичным качеством жилой среды, а в ряде случаев – с более интересной и разнообразной инфраструктурой. 

Так, на территории комплекса Match Point возводится собственная профессиональная волейбольная арена. Рядом с комплексом расположены несколько детских садов и школ, медицинские, спортивные и фитнес-центры, торговые комплексы (ТРЦ «Филион», гипермолл «Горбушкин двор», ТРЦ «Океания» и др.), многочисленные магазины шаговой доступности. Жители Match Point могут гулять со своими детьми в близлежащих парках Фили, Суворовском и Парке Победы, природных заказниках Воробьевы горы и Долина реки Сетунь. Филевский парк – развитый, давно сложившийся район с лучшей инфраструктурой для комфортной жизни.

Как видим, запросы покупателей апартаментов в Москве весьма различны, но одно можно сказать наверняка: покупка недвижимости в таком комплексе становится выгодным и перспективным приобретением – в своем сегменте.  

 

20 июня
Автор: Редактор сайта

Похожие материалы
11 декабря
Промышленная территория ЗИЛ – новый город бизнес-класса
Территория бывшего Завода имени Лихачева долгое время оставалась одной из самых крупных промышленных зон на территории Москвы, площадь которой составляла около 400 га. Сегодня здесь ведется строительство крупнейшего в столице жилого кластера бизнес-класса, сопоставимого по масштабам с целым городом. Аналитики «Метриум» выяснили, какие преобразования ждут ЗИЛ в ближайшее время.
Читать далее
11 декабря
В отельном комплексе cOASIS Vertical в Петербурге начинаются продажи
Becar Asset Management открывает продажи номеров в отельном комплексе площадью 120 тыс. кв. м на улице Орджоникидзе, 44, в Северной столице. Комплекс на 5 корпусов планируется запускать в пять этапов – в период с 2022 по 2025 годы. В состав проекта войдут два отеля под брендами Ramada Encore by Wyndham и Vertical, а также коливинг (3 корпуса).
Читать далее
11 декабря
В пять раз возрос интерес инвесторов к аренде городской земли
Количество заявок, поданных на участие в городских торгах за право аренды земельных участков из имущественной казны Москвы, увеличилось в пять раз по сравнению с прошлым годом. Самыми высококонкурентными торгами этого года он назвал сделку по аренде участка под индивидуальное жилищное строительство в деревне Ожигово, на который претендовали 15 участников.
Читать далее
11 декабря
Северный флигель усадьбы Шубиных восстановит инвестор
Двухэтажное здание северного флигеля городской усадьбы Шубиных общей площадью 321,4 квадратных метра находится недалеко от станции метро «Тверская» по адресу: Малая Дмитровка, дом 12/1, строение 3. Здание имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Победитель будет обязан соблюдать охранные обязательства и провести восстановительные работы на объекте.
Читать далее
Проекты